Прийти домой к потребителю (Home-test) - это один из этнографических приемов, используемых в маркетинговых исследованиях.

Что же такое этнография применительно к современным маркетинговым исследованиям? Это определенный набор инструментов в качественных исследованиях (то есть отвечающих на вопросы «как» и «почему»), благодаря которым можно наблюдать за респондентами в их естественной среде. Ключевое тут слово - наблюдение. Исследователь полагается не на слова своих собеседников, а прежде всего на собственное видение их быта, поведения, жизненных ценностей.

Соответственно, самый очевидный этнографический прием - домашний визит. Исследователь - как правило, вместе с ассистентом-телеоператором или фотографом, а нередко и с самим клиентом - приходит домой к заранее рекрутированным представителям интересующей заказчика целевой аудитории и внимательно изучает либо быт в целом, либо потребление конкретного продукта. В ходе такого визита зачастую проводится и глубинное интервью с респондентами. Кроме того, не стоит забывать про заполняемые респондентами дневники - это также один из этнографических приемов. Оправданна этнография при выводе на рынок новых брендов или перезапуске старых, когда необходимо иметь четкое представление, как различные продукты одной товарной категории встраиваются в стиль жизни потребителей, какие ниши остались еще незанятыми.

Кроме того, подобные проекты чрезвычайно увлекательны сами по себе, они позволяют максимально приблизиться к реальной жизни респондентов, их устоям, а респонденты, в свою очередь, чувствуют себя максимально раскрепощенно, находясь в привычной для них обстановке.

Home-test довольно схож с Holl-test: тоже происходит тестирование продукта, но уже дома у респондента. Чаще этот метод используется при необходимости длительного тестирования товара.