Холл-тест (Hall-Test) - это специальный метод полевых маркетинговых исследований, одновременно и качественный, и количественный, предполагающий проведение интервью со сравнительно большим количеством респондентов по специальной анкете в отведенном для этого закрытом помещении с целью тестирования, в т. ч. сравнительного, определенных свойств продукта (вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн) или рекламных материалов. Это разновидность личного интервью, проводимого в специальном помещении; однако Холл-тест выносится в отдельную категорию в силу своей популярности. 

Холл-тесты можно проводить с применением метода PAPI и CAPI-интервью.

Во время холл-теста интервьюер демонстрирует тестируемые материалы респондентам  и заполняет анкету (в случае PAPI-интервью), либо координирует процесс заполнения анкеты (в случае CAPI интервью).  Как правило, продолжительность холл-теста составляет от 20 до 45 минут в зависимости от целей и задач исследования.

Холл-тесты преимущественно относят к количественным методам сбора данных: интервью  проводятся по структурированной формализованной анкете, на довольно большой выборке (как правило, выборка составляет от 150 до 500 интервью). Однако метод позволяет собирать не только количественную, но и качественную информацию о предпочтениях потребления продукта целевой аудиторией, благодаря лежащей в основе метода методике личного интервью.

 Холл-тесты могут применяться для решения следующих задач:

  • определœение наиболее значимых для потребителя свойств товара при его позиционировании на рынке
  • определœение направлений совершенствования товара
  • тестирование вариантов отдельных свойств товара (к примеру, рецептов напитка)
  • тестирование вариантов названий и изображений торговой марки
  • тестирование вариантов упаковки товаров
  • выбор наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио- и видеоролики и др.)
  • сравнение товара с товарами-конкурентами, товарами-заменителям