Личное интервью (face-to-face) — опросы в форме личной беседы между интервьюером и респондентом - проводятся с физическими и юридическими лицами, экспертами дома, в офисе, в местах продаж товаров.

Личное интервью является надежным методом изучения потребительских предпочтений. Оно незаменимо в том случае, когда необходимо представление респонденту значительного объема наглядной информации. Личное интервью чаще всего используется для: изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка); изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития); разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения).

Наиболее распространены три метода личных интервью: уличный, квартирный и опрос в торговой точке.

Уличный опрос - это один из самых популярных видов опроса. Респонденты опрашиваются на улице, отбираются случайным образом в заранее оговоренных точках (местах опроса). Данный метод применяется для решения широкого круга маркетинговых задач. Выбор респондентов проводится  согласно выставленным квотам.

Квартирный опрос проводится по месту жительства респондента и является, пожалуй, одним из самых сложных, длительных, но при этом и самых востребованных. В ходе опроса есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы; сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени - возможно проведение довольно длительного интервью; появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента; легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос.

Выборка для проведения может строиться следующими способами:

  • Маршрутный – выбирается несколько начальных точек в разных районах населенного пункта, опрос проводится в домохозяйствах, дислоцированных в соотвествии с выбранным шагом. В зависимости от характера зданий (этажность, удаленность друг от друга) шаг выбирается разной длины
  • Точечный – при наличии базы домохозяйств выбираются точки опроса равномерно распределенные по населенному пункту.
  • Снежный ком -метод основан на том, что почти каждый представитель целевой группы может назвать еще одного или нескольких человек, которые в эту группу входят. Поэтому сначала интервьюеры специальными методами ищут первых респондентов, а те, в свою очередь, подсказывают, кого еще можно опросить. В результате число опрошенных растет, как снежный ком. Метод отличается достаточно большой свободой по месту проведения интервью. Метод «снежного кома» применяется тогда, когда представителей целевой группы трудно найти другими методами, доступность респондентов ограничена и к ним можно обеспечить доступ только через доверенных лиц. При этом достигается высокая полнота и достоверность ответов, поскольку интервьюер приходит «по рекомендации».

 Опрос в точке продаж проводится, как правило, для оценки ассортимента, мерчендайзинга и работы персонала. Это позволяет наиболее эффективно строить дальнейшую работу торговой точки.

Все чаще вместо бумажной анкеты используются планшеты. Опрос с использованием планшета - это современная альтернатива личному интервью с использованием бумажной анкеты. Метод имеет значительные преимущества - высокий уровень контроля работы интервьюера (GPS-контроль точки опроса, аудиозапись части интервью), программный контроль логики опроса, оперативное получение массива данных сразу после опроса без дополнительного переноса с бумажного носителя. Кроме того, планшет имеет дополнительные мультимедийные возможности.