Телефонный опрос - один из методов применяемых для проведения массовых маркетинговых исследований.

При традиционном телефонном опросе на столе перед интервьюером лежит анкета, напечатанная на бумаге. Интервьюер набирает номер из заданного списка, просит взять трубку определенного респондента и задает ему вопросы. Ответы респондента он заносит, обводя номера соответствующих ответов, в анкету или в заранее заготовленную таблицу (кодировочный лист). Для таких опросов наиболее типичны анкеты с небольшим числом простых вопросов.

Другая разновидность телефонных опросов - телефонные опросы с помощью компьютера (САTI - Computer Assist Telephone Interview). CATI опросы сейчас пользуются все большей популярностью.При использовании CATI система автоматически дозванивается до нужного телефонного номера. После соединения с респондентом интервьюер зачитывает возникающий на экране компьютера вопрос анкеты. Ответы либо записываются в звуковые файлы, либо сразу кодируются и вводятся в компьютер интервьюером. В последнем случае очередной вопрос возникает с учетом предыдущих ответов респондента. Таким образом, перед глазами интервьюера всегда находится только один вопрос, что облегчает работу и снижает вероятность ошибок.

Телефонный опрос используют в случае, если необходимо собрать информацию у потребителей, касающуюся какой-либо услуги или товара, узнать, как потребитель относится к новой рекламе или какому-то предложению, или исследовать общественное мнение по абсолютно разносторонним материалам и вопросам, а также по другим похожим мероприятиям, быстро и недорого. К преимуществам этого метода относят явную экономичность, скорость и оперативность в обработке данных.